ОТКРЫТИЯ АПТЕКИ
Итак, перво-наперво, необходимо зарегистрировать свою идею. Если Вы не определились с формой будущего бизнеса, тогда Вам в помощь множество бизнес идей.
Но если Вы четко знаете, чего хотите, тогда предоставляется выбор в сфере аптечного бизнеса: организацию можно оформить через «ООО», или «ОАО; не забывайте о возможности «ИП». Следует знать, что если Ваш выбор падет на последний вариант регистрации, тогда у Вас в наличие должен иметься диплом об окончании фармацевтического факультета. Об этом упоминается в N 61-Ф3 «Об обращении лекарственных средств».
Если же Вы выбрали «ООО» или «ОАО», тогда надобность иметь специальное образование отпадает. А вот руководящую должность Вашего предприятия должен занять человек с медицинским образованием. Актуальные вопросы рассмотрим ниже:
• необходимые знания для открытия своей аптеки;
• весь список заявлений и норм, необходимых для официального оформления аптеки;
• денежные вложения на старте;
• способы выкладки продаваемых средств, определение лучшего.
В Минздравсоцразвии Российской Федерации дается четкое понятие аптек нескольких видов. Сам документ носит название «Об утверждении видов аптечных организаций».
Аптечные организации подразделяются:
1. Производственная организация – тип предприятия, акцентирующий внимание на изготовлении медикаментозных препаратов. Детальное описание прочесть «бизнес стратегии: как зарегистрировать выпуск фармакологии»;
2. организация аптечного типа, с доступом к производству асептических лекарств. Данные аптеки должны пройти контроль в службе налоговой инспекции, с кодом из Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, из состава theme. 24.42.1 – «выпуск препаратов»;
3. организация продажи готового лекарственного товара;
4. маленький аптечный магазин;
5. пункт аптеки.
К таким организациям применимы статьи ОКВЭД:
• «реализация в розницу лекарственных препаратов, косметических средств и парфюмерии»;
• «розничная реализация препаратов фармакологии»;
• «реализация в розницу медикаментозных лекарств и ортопедии»;
• «реализация в розницу лечебной косметики и парфюмерии».
С легкостью лавировать в определениях каждого из аптечных типов, и ее принципиальных функциях возможно — нужно заглянуть в «стандарт отраслей». Там Вы найдете существенные отличия организации от пункта и выясните, какие достоинства и отличия имеет магазин-киоск.
Вкратце: отличия организации от аптечного киоска таковы, что в последнем запрещено продавать лекарства, которые продаются строго по рецепту врача.
Если говорить о целесообразности, то, конечно, правильным будет оформить для начала аптечную организацию, далее, по цепочке, сеть подразделов – киоски и аптечные пункты. Как отдельный вид бизнеса их открывать не рекомендуется. Существуют и другие бизнес-планы по продажам.
Выбор помещения
Итак, после того, как у Вас на руках имеется пакет документации для открытия аптеки, необходимо заняться поиском помещения. Причем искать такое, которое проходит через все пункты, написанные в отраслевом стандарте.
И тут, конечно же, включая логику, можно понять, что вид помещения и его особенности будут напрямую взаимосвязаны с типом аптеки, который Вы намереваетесь выбрать. Если открытие организации идет на платформе премиального типа (имеется в виду большой ассортимент продукции, консультирование клиентов и профессиональная планка обслуживания), тогда необходимо настроить себя на поиски помещения в центральной части, или, по крайней мере, в рабочем районе города.
Люди, приезжая, будут понимать, что здесь возможно купить любой лекарственный препарат. Продажа более дорогих средств тоже выгодна: обычно они пользуются популярностью в крупных аптеках. Сразу стоит подчеркнуть, что оформление столь серьезной организации требует больших денежных вложений.
Далее в списке значимости идет аптечный пункт, или другими словами – дискаунтер, который характеризуется малым выбором препаратов, низкой стоимостью товаров и минимумом предоставляемых услуг. Пространство для такого вида необходимо искать в тихих населенных районах, около метро, автобусных остановок и везде, где есть постоянный людской поток. Данная организация представляет интерес для обыкновенных граждан, со средним ежемесячным бюджетом.
Первые шаги, для открытия аптеки
Итак, Вас заинтересовало какое-либо помещение, и тут, главное — помнить, что если его размеры не имеют восьмидесяти метров в площади, тогда оно Вам не подходит.
Данное пространство будет включать:
• разделы производственного типа (около шестидесяти пяти метров): помещение торговли, отдел товарного приема, пространство товарной распаковки и склад;
• отдел, выделенный специально к начальнику и бухгалтерии (примерно шестнадцать метров);
• комната для сотрудников;
• ящики и помещение, выделенное под гардероб;
• подсобка;
• архив.
При ремонтных работах, и перепланировке всего наполнения или некоторых отделов, необходимо следовать требованиям сертификата гигиены. Например, отделывать наполнение помещения следует материалами, которые устойчивы к воздействию влаги и средств дезинфекции.
В помещении должны присутствовать: канализация, вентиляция, электрическое и водное снабжение и отопительный функционал. В комнатах, где хранятся медицинские препараты, средства гигиены – должны быть оборудованы определенными инструментами по поддержке оптимального температурного режима и воздушной вентиляции.
Следует закупить необходимое: шкафчики, тумбочки на замке. Последние необходимы при наличии препаратов, содержащих опиум или лекарства, включающие в состав ядовитые ингредиенты. Плюс – холодильник.
В аптеку следует провести сигнализацию, предохраняющую от пожара, систему охраны, установить камеры видеонаблюдения и проверку звуковой и световой безопасности. Все составляющие Вашей организации должны быть отделены от помещений иных предприятий. Выписка из книги санитарного стандарта гласит: приборы и аптечное оборудование нужно официально оформить в здравоохранительных органах Министерства.
Формы функционирования аптек
Существует на выбор две формы функционирования аптек:
• скрытая форма организации. Данный вариант предполагает функционирование, при котором все препараты находятся за стендом, у покупателей к ним нет доступа;
• свободная форма. Лекарства находятся в зале, без ограничений и стеклянного стенда. Данная форма оптимальна для открытия, если клиентский ежедневный поток составляет больше десяти тысяч человек. Она дает объемы продаж выше на тридцать процентов, чем обычные аптеки.
Обязанности персонала
Весь перечень обязанностей, требуемых от фармацевтов, находится в отраслевом стандарте. Главные моменты прописаны ниже.
Если организация оформлена на юр. предпринимателя, руководитель должен иметь:
• высшее образование (фармацевтика или провизор);
• трудовая занятость по этой специальности: от нескольких лет, и необходимо подтверждение специальности сертификатом.
Если касаться индивидуального предпринимательства, тогда следует запомнить: здесь диплом об окончании медицинского университета должен иметь ИП: провизор, с трехлетним стажем, или, если образование фармацевтическое, пять лет опыта работы фармацевтом.
Весь коллектив аптеки должен иметь представление об лекарственных препаратах, соответствовать тем же требованиям, и переквалифицироваться раз в несколько лет.
Требуемый пакет документов на лицензирование
Необходимо добиться разрешения в СЭС, и для этого собрать определенную документацию:
бланк заявки;
паспортные данные и, если необходимо, доверенность;
• персональный ИНН;
• подлинник регистрационного документа юр. лица или ИП, а также его копию;
• выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
• разрешение, дающее право на использование арендуемого склада или подписанное соглашение;
• экспликация;
• схема из Бюро технической инвентаризации;
• подписанное разрешение на обновление одежды;
• соглашение о дезинфекции помещения;
• документация об исключении использования ламп люминесцентного вида;
• соглашение о медицинском осмотре всего персонала;
• медицинские книжки всего коллектива аптеки, с пометкой проведения всех требуемых проверок;
• информационный список с микроклиматическими и световыми показателями помещения;
• контрольная схема производства.
Необходимо сделать санитарный паспорт, на конечной стадии сбора пакета соглашений, плюс составить документ размещения на открываемый объект, подтверждающий соответствие формы деятельности и помещения.
Работа аптечного пункта невозможна без отсчета от пожарной инспекции, что, в свою очередь, возможно после сбора официальных бумаг:
• регистрационная лицензия, подтверждающая наличие самой организации;
• оформленные данные, удостоверяющие систему сигнального оповещения в случаях повышенной опасности и которая предотвращает пожар; также – ее качественное функционирование;
• документ о безопасности: противопожарный вид; — отсчет об изоляционном сопротивлении электрических проводов и его замеры;
• лицензия от Росздравнадзора фармацевтического типа.
На основе ФЗ «Оформления специальных форм занятости» и «Положения об оформлении деятельности фармацевтического вида», нужно оформить лицензированное соглашение, для возведения аптечного бизнеса с самых основ. Ее получение может занять от тридцати – до пятидесяти суток.
Официальные данные, которые требуются для лицензированного соглашения:
• заявка;
• заявление, подтверждающее официальную регистрацию организации;
• подтвержденное нотариально, скопированное, официальное подтверждения о включении юр. лица в Единый федеральный список юр. лиц;
• документация, которая подтверждает регистрацию в службе налогов (или скопированный с подлинника вариант, проверенный и одобренный нотариусом);
• справка об уплате госпошлины за лицензирование;
• специальный сертификат руководителя, как специалиста (или копированный документ, согласованный с нотариусом);
• трудовые книжки всего коллектива;
• дипломы об окончании высшего учебного заведения всех членов коллектива;
• соглашение об аренде зала или документ, дающий права собственности;
• подлинники (если копии, заверенные нотариально) разрешений использования аптечных приборов;
• подлинники: разрешение службы безопасности, вывод эпидемиологической проверки;
• схематичное описание и вид лицензированного объекта.
Покупка аптечных товаров и их учет
Закупать товары можно и даже нужно у нескольких поставщиков. И чем обширнее аптечная сеть, тем больше предоставляемая скидка. На этапе открытия возможно договориться с другими аптечными организациями, чтобы закупать товар одновременно для всех. В таком случае поставки препаратов и их стоимость будет выгодна.
Помимо медикаментозных препаратов, в аптеке рекомендуется продавать и биологически чистую косметику, и товары гигиены, оздоровительное питание, и так далее. Данные средства пользуются популярностью, благодаря чему возрастет и доход. Следует учитывать, что на многие лекарства государственного образца зафиксированы определенные наценки, а на перечисленные выше виды средств – нет. Продажа возможна по любой, приемлемой для Вас стоимости, поэтому следует учесть этот фактор, пред открытием аптеки.
К тому же, необходимо ответственно подойти к выбору электронной упорядоченности и учета лекарств – она способствует упрощению всего функционирования Вашего бизнеса. Предпочтительно использовать в этих вопросах – услуги профессиональных компаний, с готовыми предложениями. Но можно и заказать уникальный вид функционирования. И первое, что необходимо сделать, так это определиться для каких целей создается Ваша система, и каковы будут ее функции: создание заказов через электронный терминал, слежение за товарными сроками хранения, проверка наличия товара на складе, и многое другое.
Интересные пояснения
Перед самым открытием Вашего аптечного предприятия, стоит провести рекламные акции. Здесь поможет коммуникации интернета, издания печати, и еще многие виды рекламирования, главное – чтобы эти виды действовали в направлении увеличения потока покупателей. В мировой паутине можно дать рекламу новой, открывающейся сети, предоставляя одновременно электронный каталог товаров.
Чтобы увеличить покупательский спрос, помогают листовки. Их, обычно, дарят прохожим. Самым первым посетителям можно делать скидки, на средства Вашей аптеки, или проводить интересные акции, например, дарить косметическое средство, при Открытие покупке определенных товаров. Покупатели любят дисконтные карты, оформлять которые можно в случае крупной покупки.
Вы, представляя начинающего бизнесмена, теперь вправе заключить: выгодно ли вложение денежных средств и своего времени в аптечное предпринимательство с нуля. И, при благоприятных обстоятельствах, необходимо расширять свой бизнес: киоски, аптечные сети, пункты – все это в вашем распоряжении.
Такая система рассчитана на постоянный рост Вашего дохода. В основном, установки: не стоять на месте и двигаться к расширению, — являются главными показателями успеха. С вариантом бизнеса, в сфере услуг, можно также ознакомится на сайте.